Неруд-Инфо

вся нерудная промышленность — в одном месте

Главный вопрос — качество щебня

Железнодорожники-профессионалы знают, что щебень слабых пород, с большим количеством засорителей и низкой лещадностью, уложенный в путь, оказывает на него самое негативное воздействие. Это грозит потерей его устойчивости и приводит к выбросам пути, деформациям и другим неприятным последствиям. Именно поэтому эксперты предложили регулирующим органам ужесточить требования стандарта, который применялся на протяжении многих лет.

По словам директора Центра испытаний материалов и конструкций Ирины Дариенко, качество щебня зависит от свойств горной породы, технологии переработки и условий хранения.

В прошлом году сотрудники ИЦ «ЦИМК» совместно с представителями Центра технического аудита, региональных дирекций Центральной дирекции инфраструктуры и Центральной дирекции по ремонту пути провели 48 комиссионных инспекционных проверок качества щебня, поставляемого для нужд ОАО «РЖД».

В результате выяснилось, что на заводах-изготовителях зачастую отсутствуют актуализированные технологические процессы, паспорта и положения об испытательной лаборатории. А в технологической карте производства продукции порой не прописана процедура складирования продукции, а также отбора проб и проведения контрольных испытаний при её погрузке. Не указаны действия персонала при выявлении несоответствий в технологическом процессе. Не определён и порядок проведения приёмо-сдаточных и периодических испытаний, нет информации о том, что контролируют при испытаниях (партию или суточную выработку, нет информации о контроле суточной выработки). При этом контроль качества щебня, производимого в ночное время суток и в выходные дни, практически отсутствует.

  • Неруд-Инфо — вся нерудная промышленность в одном месте

    Мы собираем для вас всю информацию о производителях и поставщиках нерудных строительных материалов.